STANDBY — Молниеносный Платформер
Когда мы собираемся играть в настольные игры, то иногда (пока ждём кого-нибудь или наоборот в конце вечера) играем в мультиплеерные компьютерные игрушки. Я уже целый гайд по ним могу написать… Одна из самых прикольных, в которую мы рубились последнее время — SpeedRunners. Геймплей там очень простой. Каждый игрок управляет своим персонажем, который несется по различным уровням. Герои на лету хватают бонусы, применяют их, обгоняют друг друга.
Задача игрока в SpeedRunners оставить всех своих соперников за зоной видимости. То есть оторваться на дистанцию экрана телевизора/монитора.
Человеку, смотрящему со стороны, игра может показаться очень хаотичной и безумной. Это действительно так. Происходящее на экране напоминает какой-то экшен фильм, где всё постоянно меняется… Играть в этом случае даже проще, чем смотреть.
Жаль, что SpeedRunners нет для iPad и iPhone. Но зато в App Store появилась интересная альтернатива с похожей графикой и видоизменённой концепцией. STANDBY — Молниеносный Платформер — также заставит учащённо биться ваше сердце…
Геймплей STANDBY — это помесь вышеупомянутого SpeedRunners и игрушек, где смерть героя — это обыденность. Например, шикарный Penarium или инди-шедевр VVVVVV. В STANDBY смерть тоже возведена в абсолют. Каждая гибель героя позволяет игроку учиться на своих ошибках и при следующем прохождении всё дальше проходить уровень.
Поясню. Герой начинает бежать по уровню с различными искажениями местности: всякие уступы, дырки, платформы. На его пути возникают смертельные препятствия, которые нужно преодолевать в точности тыкая необходимые кнопки в нужный момент. Действие игры происходит очень динамично и на скорости.
Как итог безумной динамики герой гибнет через пару секунд. Игрок учитывает свои ошибки и старается пройти чуть дальше. Снова смерть — уже через 3 секунды. Игрок опять пытается пройти и умирает на 4-й секунде. Таких печальных попыток можно сделать пять, десять, сто… И вот на тридцать пятой попытке игрок всё выполняет чётко и уровень пройден. Начинается следующий! А это значит новые препятствия, новые платформы, новый алгоритм прохождения.
Управление стандартное для платформера. Вверх, вниз, влево, вправо. Но постепенно заучиваются сочетания кнопок. Например, если держать вперед и нажать вниз, то герой заскользит. Также на уровнях появляются новые механики — двойные прыжки, отскоки от специальных поверхностей и т.п. Игра становится сложнее, изощрённей… Пройдут всё единицы. :)
Видео геймплея (обратите внимание, что динамичную фоновую музыку, состоящую из нескольких треков, я отключил в настройках, чтобы не было претензий со стороны правообладателей на Youtube):
Вывод: STANDBY — отличный платформер-раннер. Концепция понравится не всем, да и сложность зашкаливает, но грех за это ругать разработчиков. Наоборот, их стоит похвалить! STANDBY каждый новый уровень бросает вызов игрокам! 4.5 из 5.
P.S. Парадокс, но полбалла я снизил лишь за эту хардкорность и гиковость. Ибо даже для меня, опытного игрока и спокойного человека, STANDBY выглядит как уникальный эксперимент над моими нервами.
Скачать
Жанр игры: Платформеры (все жанры игр для iPad)
Размер приложения в App Store: 160.5 Мб
Язык приложения: Английский
Разработчик/Издатель: HYPETRAIN DIGITAL LTD
Программа универсальна для iPhone и iPad
Минимальная версия iOS: 8.0