Любой воспитанный человек прекрасно знает правила телефонного этикета, потому что они строятся на обычных нормах повседневного поведения и общения с людьми. Но все чаще эти правила остаются без внимания, а порой и настойчиво пренебрегаются. Почему так происходит и что кроется за телефонным этикетом расскажем в этой статье.

Правила этикета при использовании телефонов

  1. Телефоны выключаются в местах требования: в больницах, самолетах.
  2. Откажитесь от разговоров по смартфону за рулем — прежде всего это техника безопасности.
  3. В музеях, театрах, библиотеке, учебных заведениях не забудьте включить беззвучный режим, чтобы никому не мешать. В кинотеатре лучше вообще не доставать мобильный, в темноте яркий свет ослепляет.
  4. Позаботьтесь о мелодии на звонок. Слишком громкая, откровенно пугающая, резкая мелодия будет злить окружающих. Да и впечатление Вы произведете не самого серьезного человека.
  5. Гудок может быть заменен только на приятную мелодию. Во многих случаях шуточный автоответчик или нелепые шутки будут совсем не смешны.
  6. Нельзя давать чужие номера без разрешения. Единственное исключение — визитки, где номер находится практически в открытом доступе.
  7. Не стоит кричать или шептать в телефонную трубку. На всех смартфонах есть кнопка прибавления или убавления звука, абонент сам настроит звук так, как ему нужно.
  8. Обсуждение личных тем при посторонних — табу. Во-первых, не всем приятно слушать личные проблемы посторонних, во-вторых — вы же точно не знаете, кто именно слушает ваши откровения.
  9. Не снимайте людей без их разрешения, тем более нельзя это куда-то выкладывать.
  10. Не нужно демонстрировать возможности своего мобильного телефона всем подряд. Многим это будет просто неинтересно. Смартфон давно не является средством для самоутверждения и показателя крутости.
  11. Записывайте новые номера под нормальными именами. Обидные прозвища могут стать известны, или вы потом сами просто не поймете, кто же записан под этим номером.
  12. В общественных местах музыку слушают только через наушники. На кладбище или в церкви музыку не слушают вообще.
  13. Гарнитура вставляется в ухо по необходимости, например, когда Вы за рулем. При разговоре с людьми ее нужно вытащить, чтобы собеседник не гадал, с кем же вы разговариваете.
  14. В кафе и ресторанах телефоны на стол не кладут. Это создает проблемы для официантов — нужно поставить тарелки и при этом не налить ничего на ваше средство связи. Разговаривать по мобильному за едой тоже неприлично — мало кому нравятся звуки жевания.
  15. Если ждете важный звонок на совещании, предупредите об этом коллег. Когда звонок поступит, извинитесь и выйдите, только потом можно ответить на звонок.
  16. Во время разговора лучше отойти от людей.
  17. Если вы сами совершаете звонок, поздоровайтесь и поинтересуйтесь, может ли собеседник сейчас общаться. В случае занятости, договоритесь, чтобы перезвонили уже Вам.
  18. Когда нет уверенности. что человек, которому собираетесь звонить, помнит Вас, в начале разговора представьтесь и озвучьте цель беседы.
  19. Реагируйте звуком на слова собеседника, чтобы он понимал, что Вы его слушаете.
  20. Если звонок прервался, перезванивает инициатор разговора.
  21. Лучше поинтересоваться, сколько времени Вам может уделить абонент. Обычный деловой звонок занимает примерно 10 минут.
  22. Звонить в будни на мобильный и домашний телефон раньше восьми утра и позже 22.00 часов считается дурным тоном.
  23. Если человек не ответил на звонок, не нужно перезванивать по сто раз. Второй раз можно попробовать связаться примерно через пару часов.
  24. Не лезьте в чужой телефон, даже если это телефон кого-либо из родных, друзей.
  25. Если звонят на чужой телефон, не отвечайте.
  26. Старайтесь как можно дольше сохранять свой мобильный номер.
  27. В случае, если номеров несколько, то для звонков одному абоненту старайтесь использовать один и тот же.
  28. Не растягивайте прелюдию, постарайтесь как можно скорее перейти к делу.
  29. Если стоите в очереди — на звонок лучше не отвечать. Иначе потом придется делать сто дел одновременно.
  30. Уберите звук с кнопок набора номера. Как правило, они далеки от приятных.
  31. Не нужно кидать людям «маячки» или быстро отключаться, сказав: «Перезвони!», за исключением круга наиболее близких людей.
  32. Если человек находится в отпуске и рабочий вопрос может быть хоть как-то решен без него, звонить ему не нужно.
  33. Не нужно прерывать разговор по телефону со словами: «Извини, у меня вторая линия!». Исключение составляют случаи, когда на второй линии очень важный звонок, а на первой – разговор с целью убить время, при этом первый собеседник точно на вас не обидится.

Есть ли смысл следовать каким-то правилам поведения, когда все вокруг их нарушают

Разумеется, стоит. Воспитание и принятые в обществе правила поведения еще никто не отменял. Не стоит становиться на один уровень с теми, кто живет без оглядки на общество.

Соблюдение телефонного этикета создаст о вас благоприятное впечатление, что немаловажно на работе и в общении с близкими людьми.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (Голосов: 1; Рейтинг: 5,00 из 5)
Загрузка...